• Доступная среда

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Кабинет психолога – 1 (площадь: 32,5 кв.м.)

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    • Кабинет технологии для девочек – 51,5 кв.м;
    • Кабинет домоводства – 32,7 кв.м
    • Комбинированная мастерская для мальчиков — 58,9 кв.м
    • В кабинете домоводства имеется технологическое оборудование: электроплита, комплект кухонной посуды, мойка.
    • В кабинете технологии имеется оборудование для кройки и шитья.
    • В мастерской для мальчиков имеются инструменты для работы с деревом.
    • В образовательной организации оборудованы кабинеты физики и химии, оснащенные необходимым лабораторным оборудованием.
    • Компьютерный класс и медиатека работают по определенному графику, который позволяет всем участникам образовательного процесса пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, в том числе для проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся.

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    • Количество мест: 12
         
    • Площадь: 75, 8 кв.м

    Специальных адаптивно-технических средств не имеется.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    • Спортивный зал – 147 кв.м
    • Малый спортивный зал – 60,5 кв.м
    • Спортивный зал оборудован раздевалками, подсобным помещением для хранения инвентаря и оборудования.
    • Уроки физической культуры обеспечены необходимым учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием: гимнастические стенки, бревно, козел, канат, перекладина, мост, маты, комплекты щитов баскетбольных, ворота для мини-футбола, мячи, сетки, обручи, гантели, в том числе приспособления для инвалидов и лиц с ОВЗ. 

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В образовательной деятельности школы используются  следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:

     — мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);

    — печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал).

    — электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);

    — аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

    — наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;

    — демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

    — тренажеры и спортивное оборудование.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    • При входе в школу располагается дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
    • Центральный вход имеет распашные двери.
    • Имеются напольные метки, поручни.
    • При необходимости для обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидам или детям с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.
    • Адаптация официального сайта школы для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

    Специальные условия питания
     

           В школе имеется столовая на 100 мест, в т.ч. приспособленных для детей с инвалидностью и ОВЗ.

            Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

            Столовая расположена на 1 этаже.

            Перед обеденным залом столовой оборудованы зоны, где расположены умывальники.

           Организовано бесплатное двухразовое питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. Школьная столовая работает в режиме пятидневной рабочей недели.

            При организации питания обучающихся в ОУ основными принципами являются принципы рационального питания. Широкий ассортимент продуктов: мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, крупы, макаронные изделия и бобовые, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, всё, что необходимо для обеспечения полноценного химического состава рациона. 

               Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ. Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.

    Специальные условия охраны здоровья

    Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло, необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    За школой закреплен младший медицинский работник от ОБУЗ Шуйская центральная районная больница, по договору с нахождением в течение рабочего дня 3 раза в неделю в МОУ «СОШ №4».

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в здании школы функционирует медкабинет, оснащенный оборудованием, инвентарем и инструментарием согласно СанПиН.

    Медицинская служба осуществляет в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок и организацию оказания доврачебной неотложной медицинской помощи на основании СЭЗ. 

    Между образовательной организацией и медицинской организацией подписано соглашение по оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся по месту нахождения образовательной организации. 

    Основной принцип медицинской службы: комплексный и индивидуальный подход к каждому ребёнку. Направления медицинского сопровождения: лечебная и аналитическая деятельность, организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, санитарно – просветительская работа, обучение, работа с общественностью. Лечебная деятельность включает в себя следующие моменты: Каждый вновь поступивший ребёнок приглашается с одним из родителей на приём, оформляется индивидуальная карта, где указываются все данные ребенка, его физические показатели. Проводится антропометрическое обследование детей с целью подбора соответствующего размера школьных парт и детской мебели. 

    Ежедневная работа медицинской сестры включает в себя оказание первой медицинской помощи при обращении детей и сотрудников. Организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий включает в себя следующие моменты:
        1) осмотр всех детей на наличие острых инфекционных заболеваний,

        2) утренний осмотр работников пищеблока,

        3)ежедневный контроль за санитарным состоянием пищеблока, классов. 
                  Санитарно-просветительская работа осуществляется как с родителями, так и с детьми через личные и групповые беседы, через социальные сети, официальный сайт.

    Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

           В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

    Информационная база Школы оснащена:

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен. в том числе и детям-инвалидам и детям с ОВЗ, в любом здании Школы посредством Wi-Fi.

    В зданиях школы имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника, электронные доски.

    В нашей  образовательной организации доступ к телекоммуникационным сетям предоставляется всем участникам образовательного процесса, в том числе детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

    Электронные ресурсы:

    Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
                В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • мультимедийные проекторы; 
    • интерактивные доски; 
    • компьютеры, 
    • принтеры, сканеры;
    • версия официального сайта школы для слабовидящих.
    • Предоставление услуг в дистанционном режиме:

             Услуги, которые в случае трудности посещения здания организации, оказываются на дому: обучение на дому по программам начального, основного и среднего общего образования.

            Учреждение предоставляет услуги по месту жительства инвалида (на дому): обучение обучающихся, имеющих право на организацию обучения по медицинским показаниям по основным образовательным программам на дому (по заявлению родителей) осуществляется при предъявлении в школу необходимых документов.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат:

    • Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    •   Не предусмотрено.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie