• Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    С 1 марта 2022 г. вступают в силу изменения в порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

    Приказ Минпросвещения России от 08.10.2021 N 707 "О внесении изменений в Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2021 N 65743)

    Закреплено, в частности, что ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.

    Также в перечне документов, представляемых для приема:

    копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);

    копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;

    Настоящий приказ действует до 1 марта 2026 года.

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2023 № 642
    "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458"
    (Зарегистрирован 25.09.2023 № 75329)

    http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202309260021?ysclid=ltwm6prcah122719589&index=2

    Прием обучающихся в 1 класс

    1 апреля 2024 года с 9-00 до 12-00 начинается прием заявлений в первый класс (на 2024-2025 учебный год) для всех детей, зарегистрированных на закрепленной за образовательным учреждением территории,

    Прием заявлений осуществляется по указанному графику:

    Понедельник, вторник – 9.00-11.00

    Среда, четверг, пятница – 13.00- 15.00

    (II этаж, учительская, зам. директора по УВР Макаров Анатолий Юрьевич, зам.директора по ВР Лаптева Юлия Сергеевна). 

    Электронная почта: schule40@mail.ru

    http://www.gosuslugi.ru/600426/1/form

    Как найти форму заявления на прием в 1 класс на ЕПГУ

    После регистрации электронного заявления родителям (законным представителям) обучающихся необходимо лично подойти в общеобразовательную организацию с оригиналами/копиями документов для подтверждения.

    Справки по телефону: 4-92-90

    ТИПОВОЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРИЕМУ ЗАЯВЛЕНИЙ НА ЗАЧИСЛЕНИЕ В ОО

    Постановление № 249 от 11.03.2022 о закреплении ОО за территориями г.о. Шуя

    Перечень документов при подаче заявления (оригиналы и их копии):

    1. Копия* документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)
    2. Копия* свидетельства о рождении ребенка или документа подтверждающего родство заявителя
    3. Копия* документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости)
    4. Копия* документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справка о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования)
    5. Справка с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
    6. Справка о составе семьи (для тех детей, чьи братья и сестры обучаются в МОУ «СОШ №4»)
    7. Копия* заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии)

    Иные документы по усмотрению родителей (законных представителей)

    Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ**, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ**, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.

    _____________________
    * При посещении школы заявитель предъявляет оригинал документов.
    ** Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    Подать заявление можно одним из следующих способов:

    1. Лично в общеобразовательную организацию
    2. Через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении
    3.  В электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации
    4. С использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг
    • После регистрации электронного заявления родителям (законным представителям) обучающихся необходимо лично подойти в общеобразовательную организацию с оригиналами/копиями документов для подтверждения.

    Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

    Список учебных принадлежностей для 1 класса

    1. Дневник для учеников 1-4 классов
    2. Пенал+ клей-карандаш в пенал, ручки синие (2-5 штук), зеленые ручки (3 штуки), простые карандаши, ластик. Линейка с четкими делениями.
    3. Цветные карандаши (12 штук).
    4. Тетради в клетку, в узкую линейку (по 10 штук).
    5. Обложки на тетради и учебники.
    6. Папка для технологии. В ней должны быть ножницы с острым концом, клей-карандаш, набор цветной бумаги, набор цветного картона, пластилин, доска для лепки.
    7. Гуашь (6 или 12 цветов), альбом, кисточки беличьи (тонкая, средняя, широкая)клеенка или термосалфетка (для уроков изо)
    8. Спортивная форма: футболка белая, спортивный костюм или трико с кофтой, обувь спортивная
    9. Вторая обувь

    На что обратить внимание родителям при выборе школы для обучения ребенка

    В последнее время в сети «Интернет» распространяется информация о деятельности на территории Ивановской области различных негосударственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    Решение о выборе образовательной организации для обучения своего ребенка родители (законные представители) должны принимать на основании полных и объективных сведений об образовательной организации.

    В Российской Федерации образовательная деятельность подлежит лицензированию, а с целью подтверждения соответствия качества образования по реализуемым основным образовательным программам образовательная деятельность подлежит государственной аккредитации.

    При приеме на обучение образовательная организация обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, сведениями о дате предоставления и регистрационном номере государственной аккредитации образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

    В целях получения достоверных сведений об образовательных организациях  Департамент образования и науки Ивановской области рекомендует родителям (законным представителям) детей:

    1. Убедиться в наличии интересующей организации в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности и перечне реализуемых ею образовательных программ (в поисковые строки достаточно ввести ОГРН либо ИНН организации – ИНН / ОГРН доступны на сайте налогового органа https://egrul.nalog.ru/);

    2. Убедиться в наличии интересующей организации в реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов   (в поисковые строки достаточно внести ОГРН либо ИНН организации);

    3. Ознакомиться с официальным сайтом интересующей организации, где в специальном подразделе «Сведения об образовательной организации», должны содержаться основные сведения об организации, сведения о руководителе, сведения о реализуемых образовательных программах и наличии лицензии (отсутствие на сайте указанных сведений должно насторожить);

    4. При необходимости убедиться в наличии школы, колледжа или вуза в реестре аккредитованных организаций (в поисковые строки достаточно внести ОГРН либо ИНН интересующей организации).

    Совершение указанных действий позволит родителям (законным представителям) детей получить основную информацию о законности и безопасности осуществляемой организацией образовательной деятельности, а также оценить возможность использования средств материнского капитала или получения налоговых вычетов на образование своих детей, иных льгот.

    ответственный за набор в первые классы

    Прием обучающихся в 10 класс

    При поступлении в 10 класс предоставляются следующие документы:

    • заявление;
    • документ государственного образца об основном общем образовании;
    • результаты промежуточной аттестации;
    • индивидуальные учебные достижения обучающегося и подтверждающие документы;
    • оригинал и ксерокопия паспорта или свидетельства о рождении обучающегося.

    Другие документы могут быть представлены заявителями по собственному
    усмотрению.

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Прием на обучение по основным общеобразовательным программам во второй и последующие классы осуществляется при наличии свободных мест в порядке перевода из другой организации, за исключением лиц, осваивавших основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования. 

    Для зачисления в порядке перевода из другой организации совершеннолетние поступающие или родители (законные представители) несовершеннолетних дополнительно предъявляют: 

    • личное дело ребенка; 
    • документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью другой организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица). 

    Лица, осваивавшие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования, дополнительно предъявляют документы, подтверждающие прохождение поступающим промежуточной аттестации в других образовательных организациях (при наличии), с целью установления соответствующего класса для зачисления. 

    Лица, осваивавшие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, вправе продолжить обучение в школе и принимаются на обучение в порядке, предусмотренном для зачисления в первый класс, при наличии мест для приема. 

    Зачисление в Школу оформляется приказом директора Школы в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов.

    Правила перевода

    Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, по решению педагогического совета переводятся в следующий класс приказом директора. 
    Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

    Правила отчисления

    Отчисление обучающихся из Учреждения допускается в случае: 

    • в связи с получением образования (завершением обучения); 
    • досрочно по основаниям:

    1.    по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; 
    2.    по инициативе Учреждения, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания (за неисполнение или нарушение устава Учреждения, правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности), а также в случае установления нарушения порядка приема в Учреждение, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в Учреждение; 
    3.    по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения, в том числе в случае его ликвидации. 


    При досрочном отчислении из Учреждения по основаниям, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающего подают заявление о выдаче личного дела, медицинской карты, включающей сведения о прививках обучающегося. 


    При переводе обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию родители (законные представители) представляют в Учреждение, справку о том, что обучающийся зачислен в контингент другой образовательной организации. 
     

    Порядок и основание восстановления учащихся

    1. Восстановление обучающегося в образовательное учреждение, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Порядком приема обучающихся на обучение в образовательное учреждение.

    2. Лица, отчисленные ранее из образовательного учреждения, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения в соответствии с частью1статьи 62 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

    3. Право на восстановление в образовательное учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.

    4. Восстановление лиц в число обучающихся образовательного учреждения осуществляется только на вакантные места.

    5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора образовательного учреждения.

    6. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор образовательного учреждения, что оформляется соответствующим приказом.

    7. При восстановлении в образовательное учреждение заместитель директора по учебновоспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).

    8. Обучающимся, восстановленным в образовательном учреждении и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается государственный документ об образовании.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie